На сегодняшний день фермерское хозяйство рассматривается в качестве одного из самых перспективных направлений бизнеса. А широкий спрос на чистую фермерскую продукцию, делает его еще и прибыльным.
Типы земельных участков
Один из ключевых моментов при открытии фермерского хозяйства - выбор земельного участка. В Псковской области есть следующие типы земельных участков, подходящие для этого вида бизнеса:
· Сельскохозяйственные земли.
Используются для выращивания овощей, фруктов и различных зерновых культур.
· Земли лесного фонда.
Выращивание грибов, ягод и лесных ж.
· Водные земли.
Разведение раковин рыбы.
Важные факторы при выборе участка:
Плодотворность и качество почвы. Чем почва плодотворнее, тем выше возможность выращивания на ней сельскохозяйственных культур.
Доступность к воде. Наличие водоемов даст возможность разведения рыб и раков.
Расстояние заселенных пунктов (городов). Слишком дальняя расположенность участка от города будет затруднением для организации доставки продукции на рынок или магазин.
Условия местного климата.
Наличие дорог и прочей инфраструктуры. Также важно учитывать при рассмотрении возможности доставки.
Выбор типа земельного участка должен напрямую зависеть от выбранной отрасли: растениеводство, с окупаемостью в год - полтора; животноводство, окупаемость 2-4 года;
Инструкция
Когда выбор отрасли седьмого хозяйства и соответствующего земельного участка сделан, необходимо приступать к следующим шагам:
· Регистрация самого фермерского хозяйства в налоговой инспекции.
· Поиск способа финансирования.
Поиск партнера, инвестора, участие в различных конкурсах или можно получить грант от Минсельхоза.
· Оформление договора аренды земельного участка.
Делается в случае, если начинающий бизнесмен не является собственником данного участка.
· Закуп необходимого инвентаря и оборудования.
Все это будет необходимо для создания сельскохозяйственной продукции и для ее хранения.
· Поиск необходимого персонала.
При необходимости.
· Продвижение изготавливаемой продукции.
Существует множество способов. Можно начать с создания собственного сайта или аккаунтов на страницах всевозможных социальных сетях. Важно периодически наполнять его контентом, делиться прогрессом развития бизнеса или этапами создания продукции. Мастер-классы, дегустации, возможны экскурсии на производственную территорию, все это повысит рейтинг доверия от покупателей. Флаеры, визитки, оставлять которые можно в различных продуктовых магазинах.
· Сертификация продукции.
Другими словами, узаконивание продукции. Только после осуществления данного этапа станет возможным продажа продуктов.
· Поиск рынка сбыта.
Подойдут все возможные ярмарки в ближайших населенных пунктах. Своя точка для торговли на местном базаре. Собственный магазин. Продажи через соцсети или собственный файл.
Бизнес в сфере сельского хозяйства теперь на пике своей популярности. А количество таких фермерских хозяйств увеличивается. При тщательном и грамотном расчете, соблюдении инструкции, можно добиться высоких результатов.